Похожие посты:

Прайминг или Как подготовиться к конкуренции

Прайминг или Как быть готовым к конкуренции

Считается, что женщины часто находятся в неблагоприятном положении на работе: им нередко платят меньше, чем мужчинам, и им труднее заниматься карьерой. Одной из причин этого является, вероятно, что женщины менее склонны к конкуренции. В эксперименте ученые показали, что это различие может быть нивелировано с помощью так называемого прайминга — ориентации на личный опыт и переживания, который специально вызывают в памяти.прайминг (priming) психологический метод
Неравные возможности карьеры: женщины часто находятся в невыгодном положении на работе, также потому, что они менее охотно, чем мужчины, вступают в конкуренцию. Используя прайминг, психологический метод, эту разницу между полами можно компенсировать. Прайминг — психологический метод, благодаря которому люди могут окунуться в определенную ситуацию, в результате чего меняется их поведение. Например, когда банковского работника спрашивают, как долго он уже работает в банке, какие задания выполняет и т.п., его погружают в роль банкира. Если этого же работника спросить о его хобби, он погрузится в роль своего свободного времени. Современные исследования показывают: такой прайминг может привести к очень разнообразным решениям. Маттиас Суттер (Matthias Sutter) из Института исследований общественной собственности имени Макса Планка вместе с коллегами из Инсбрукского университет имени Леопольда и Франца применил метод прайминга, чтобы подготовить испытуемых к ситуации, в которой нужно соревноваться с другими и продемонстрировать свою конкурентоспособность. «В нашем случае мы прибегли к праймингу, чтобы для части участников показать наглядно ситуацию, в которой они сами оказывают влияние, — пояснил Суттер. — Для сравнения, другую группу испытуемых мы заставляли вспоминать ситуацию, в которой они зависели от других». Третья группа субъектов оставалась нейтральной, то есть на ней метод прайминга не применяли. Всего к участию в эксперименте привлекли более 400 испытуемых. Затем ученые сравнили поведение членов трех групп в ситуациях, когда нужно было проявить готовность к соревнованию. Выяснилось, что разный прайминг приводил к принятию различных решений у мужчин и женщин. В деятельности нейтральной группы проявился типичный для полов тип поведения: 40% мужчин и только 14% женщин решались вступить в конкуренцию с другими. Когда во время прайминга моделировали ситуацию, в которой участник зависел от кого-то, подопытные вели себя в большей степени аналогично. Однако, когда участников и участниц погружали в ситуацию, в которой они осуществляли влияние, результаты были другими. Самое существенное изменение поведение касалось мужчин: только 28% из них выбирали соревнование, то есть значительно меньше, чем обычно. Зато на женщин прайминг ситуации, где они осуществляли влияние, имел противоположный эффект, хотя и менее выраженный. 20% из них — это больше, чем в нейтральной группе, — решилось конкурировать с другими. Такой противоречивый результат ученые объясняют так: воспоминания о ситуации, в которой ты влияешь на ход событий, провоцирует реалистичную оценку собственных способностей — у всех лиц независимо от пола. Однако, усиливая женскую уверенность в себе, эти воспоминания удерживают мужчин от переоценки собственных сил и от эскалации рисков. Таким образом прайминг приводит к тому, что мужчины и женщины в своем конкурентном поведении становятся подобными. Предыдущие исследования уже показали, что соревновательная поведение — существенный фактор притеснения женщин на рабочем месте. Ученые считают, что такой прайминг можно успешно применять и в школе, и в процессе профессионального обучения для улучшения личной конкурентоспособности. Psychologischer Trick überbrückt Geschlechterdifferenz

10.11.2018