Похожие посты:

Основные убеждения и ошибки эффективности систем обучения

Основные убеждения и ошибки эффективности систем обучения

Основные убеждения и ошибки эффективности систем обучения, на мастер - классе «Разноцветные очки в обучении: как эффективно обучать персонал» 12.09.2018

Тема эффективности обучения персонала всегда «бурно» осуждается, когда собственник бизнеса или руководитель подразделения определяют возможности и целесообразность обучения сотрудников Компании, необходимости инвестиций в развитие и обучение.

Из своего профессионального опыта и нашей действительности - не скажу, что с легкостью принимаются решения в пользу обучения, ведь чаще всего быстрый результат как минимум не наступает, как максимум - не наступит никогда по нескольким причинам.

Итак, основных 10 приоритетных позиций и 10 ошибочных мнений по отношению к корпоративному обучению:

  1. В приоритете инвестиции на поиск персонала - ошибочное мнение, если считают, что обучать долго, дорого (при этом, как правило затраты редко кто считает (время, ресурс, затраты на содержание персонала, помещения и пр.)
  2. В приоритете только инвестиции в оборудование и новые технологии – ошибочное мнение, если существует убеждение, что «работать и так будет - достаточно «заглянуть» инструкцию, а если что… подрядчики подскажут, мы же им заплатили…»
  3. В приоритете развитие только слабых, сильные сами смогут обучится – ошибочное мнение, если нет баланса в распределении баланса целевой аудитории и не уделяется внимание результативности и эффективности деятельности после обучения по каждой категории.
  4. В приоритете новомодные темы и только профессиональные компетенции – ошибочное мнение: обучение и развитие происходит поэтапно, по спирали и в динамике, перепрыгнуть уровни не удастся – каждый «не прокачанный» навык или не развитая компетенция уже в краткосрочной перспективе дадут сбой.
  5. В приоритете только внешние тренеры - ошибочное мнение, если у Вас не налажено тесное и эффективное посттренинговое сопровождение в виде системной оценки и внутренняя поддержка («бумажные» анкеты обратной связи – не работают - это атавизм).
  6. В приоритете только внутренние корпоративные тренеры – ошибочное мнение, если оценкой деятельности занимаются данные тренеры и самостоятельно.
  7. В приоритете позиция «обучение в наказание» - ошибочное мнение, если это не касается «уроков из несчастных случаев по вопросам охраны труда и промышленной безопасности». Обучение «в награду» - действующий инструмент, обеспечивающий вовлеченность и лояльность.
  8. В приоритете только обучение, все остальное не имеет значения – ошибочное мнение, если корпоративный центр обучения создается для решения бизнес-задач, а не наоборот.
  9. В приоритете обучение должно быть только формальным – ошибочное мнение, если оно проходит «формально» (заранее прошу прощение за тавтологию, в этом случае оно передает смысловой оттенок).
  10. В приоритете только обучение для поддержания тренда или получения дополнительных благ (грандов, разовых возможностей для бизнеса) - ошибочное мнение, если культура системности обучения не привита, получите дисбаланс при обучении персонала на определенных уровнях.

Это далеко не все убеждения и мнения, мы еще не обсуждали методы и инструменты в обучении, которые также могут дополнить данный перечень - все еще впереди, на новых встречах.

С какими еще проблемами в подходе к обучению вы сталкивались?

Задайте вопросы по созданию и эффективному функционированию корпоративного центра обучения.

к.т. +380972626800; +380990197721

Окснана Новотарская, бизнес-тренер ООО "Неон Консалт"