Похожие посты:

Оптимизация затрат – как один из способов увеличения прибыли

В статье рассказывается о том, как улучшить показатели чистой прибыли, рентабельности и финансовой устойчивости предприятия путем проведения аудита и анализа финансовой отчетности и бизнес-процессов предприятия для определения и оптимизации затрат

Что является сегодня индикатором успеха в бизнесе?

Об успехе в бизнесе говорит высокий уровень чистой прибыли, рентабельности, финансовой устойчивости предприятия, что обеспечивается правильно выбранной стратегией, а также эффективным управлением финансовыми ресурсами предприятия.

Рассмотрим подробно факторы, которые влияют на значения указанных показателей.

Величина прибыли предприятия определяется выручкой от реализации и себестоимостью продукции/услуги:

  • для увеличения выручки от реализации предприятию необходимо либо продавать больший объем продукции, либо увеличивать цену на продукцию. Увеличение цены не всегда приемлемо, т.к., может привести к уменьшению спроса на продукцию/услугу. Увеличение объемов продаж требует дополнительных инвестиций в рекламу.
  • себестоимость продукции/услуги, как известно, зависит от размеров затрат на сырье и материалы, хранение, транспортировку, заработную плату производственных рабочих и др.

Рентабельность определяется прибылью, которую получает предприятие, а прибыль, как было замечено выше, определяется, кроме всего прочего, уровнем затрат, которые предприятие несет в процессе своей хозяйственной деятельности.

Что касается показателя финансовой устойчивости , то он определяется соотношением собственного и заемного капитала. При получении высокого уровня прибыли ее часть может быть инвестирована собственником предприятия в развитие предприятия и не возникнет необходимости в привлечении заемных средств.

Общим у указанных показателей является то, что все они напрямую зависят от затрат предприятия.

Оптимизация затрат является одним из элементов системы управления финансовыми ресурсами предприятия и способом увеличения чистой прибыли и рентабельности, повышения финансовой устойчивости, и деловой активности предприятия.

Оптимизация затрат может быть проведена в виде специальной программы, либо выступать элементом процесса ре-инжиниринга, оптимизации бизнес-процессов, постоянного улучшения деятельности компании.

Опыт многих международных компаний показывает, что применение программы по уменьшению затрат приводит к увеличению прибыли на 30%.

Для оптимизации затрат могут быть использованы следующие тактики:

  1. Внедрение разумной закупочной политики, то есть поиск возможностей для уменьшения цены, которую вы платите за сырье и материалы. Предприятиям рекомендуется провести переговоры с поставщиками об изменении условий сотрудничества в сторону уменьшения цены, либо рассмотреть возможность сотрудничества с альтернативными поставщиками, которые могут предложить аналогичные сырье и материалы, только по более низкой цене;
  2. Внедрение на предприятии системы «6 сигма» или системы «Бережливого производства». Указанные системы направлены на сокращение потерь, которые возникают в процессе производства продукции или предоставления услуг. Под потерями, подразумевается любое действие, которое не добавляет ценности. Сотрудники, находясь на рабочем месте, добавляют или не добавляют ценность. Это также относится и к другим ресурсам, таким как оборудование и материалы. Устранение потерь может стать самым рентабельным способом роста производительности и снижения производственных затрат;
  3. Сокращение запасов. Сокращение запасов приводит к уменьшению складских издержек и текущих затрат по содержанию складских помещений;
  4. Повышение качества продукции конечного продукта/услуги. Повышая качество продукции/услуги и контролируя его на каждом этапе производства предприятие заблаговременно работает на снижение процента возвратов продукции, тем самым уменьшает затраты на переработку.
  5. Увеличение объема производства продукции.
  6. Передача на следующий производственный этап/бизнес-процесс только качественного материала/ информации.

Любая компания представляет собой цепочку бизнес-процессов, и каждый из них имеет как своего поставщика, так и потребителя. Материал или порция информации, полученные процессом «А» (поставщик), обрабатываются и улучшаются в процессе «В», а затем посылаются процессу «С». Последующий процесс всегда рассматривается как потребитель предыдущего. Большинство людей, работающих в компании, имеют дело с внутренними потребителями (например, со своими коллегами в других подразделениях). Сотрудники компании не должны передавать дефектные детали или неточную информацию в последующий бизнес-процесс. При условии, что каждый сотрудник следует такому правилу, внешний потребитель на рынке получает высококачественную продукцию или услугу.

  1. Поддержание порядка и стандартизация - еще два метода, применение которых позволяет предупредить возникновение необоснованных затрат. Благодаря образцовому порядку сотрудники приобретают и развивают навыки самодисциплины, без которой они не в состоянии создать продукцию или оказать потребителю услугу высокого качества. Что касается стандартов, то их можно определить, как наилучший способ выполнения работ. Для продукции или услуг, созданных в результате ряда процессов, определенный стандарт необходимо использовать для каждого из них, чтобы гарантировать качество. Придерживаться стандартов — это способ гарантировать качество каждого процесса и не повторять ошибок. Повышая качество процессов, продукции и услуг предприятие, как уже было замечено в п. 4 работает на упреждение затрат на переработку некачественной продукции

В качестве вывода хотелось бы отметить, что для увеличения прибыли предприятия иногда достаточно:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Что такое ISO 9001?

  • провести аудит и анализ финансовой, управленческой отчетности и бизнес-процессов;
  • определить необоснованные затраты либо затраты которые можно оптимизировать;
  • разработать мероприятия по оптимизации затрат;
  • организовать внедрение разработанных мероприятий;

Оптимизация затрат это достаточно простой и проверенный способ увеличения прибыли предприятия