Похожие посты:

4 совета владельцу кофейни — как выделиться на фоне конкурентов

4 совета владельцу кофейни — как выделиться на фоне конкурентов

Культура потребления кофе сегодня стремительно развивается, благодаря чему последние годы мы наблюдаем настоящий «кофейный бум».

Организация кофейного бизнеса менее затратна, нежели открытие кафе или ресторана, поэтому интерес предпринимателей к этому быстрорастущему сегменту вполне очевиден. Но с каждым ново открытым заведением растет и конкуренция. Как выделить свою кофейню на фоне других и завоевать любовь посетителей — поговорим в этой статье.

Совет № 1. Уникальность продукта и дегустации

Купить обычный эспрессо с каким-нибудь заурядным круассаном можно на любой заправке и уже почти в каждом продуктовом магазине. Чтобы выделиться, стоит предлагать, помимо классики, и нечто особенное, при этом не просто какой-то другой необычный кофе, а настолько хороший, чтобы это оправдывало его (вероятно завышенную) цену. Ищите такие смеси, которые имеют отличный богатый вкус, но пока не представлены в вашей локации. Пробуйте создавать собственные рецептуры. Такие оригинальные варианты, как гляссе с лавандой или орчата-латте, запоминаются посетителям и заставляют их возвращаться к вам снова.

Это же касается и закусок в вашей кофейне. Булочки, круасаны и прочие маффины, безусловно, всегда пользуются спросом у публики. Но все это можно купить в хлебном отделе любого супермаркета или ближайшей булочной. Попробуйте предложить своим клиентам то, чего нет у конкурентов. Например, разбавьте свои привычные предложения веганскими сандвичами, выпечкой с начинками из сезонных продуктов, оригинальными пирожными или пирогами вместо банальных булочек. Но самое главное – все это должно быть по-настоящему вкусно, а не только красиво и оригинально.

Если вы не уверены, какие рецептуры и вкусы понравятся клиентам, просто спросите их. Устраивайте дегустации и лично интересуйтесь мнением гостей, спрашивайте своих подписчиков в соцсетях. Это не только поможет вам в принятии решений, но и даст посетителям почувствовать, что их мнение важно и учитывается.

Совет № 2. Особая атмосфера, участие в жизни района

Вы – местный бизнес и это уже конкурентное преимущество перед однотипными сетевыми заведениями. И обитатели локации, где расположена ваша кофейня, охотнее предпочтут вас другим, если вы своим присутствием делаете это место особенным, более уютным, интересным, оживленным.

Активно включайтесь в жизнь вокруг вас и окружающие оценят это. Вы можете сделать свое существование в определенном месте более значимым, если вовлекаетесь в решение проблем, которые волнуют обитателей вашего района. Даже такие незначительные шаги, как размещение информации о каких-либо местных инициативах или мероприятиях, предоставление услуги подвешенного кофе, просьба задержаться у стойки и выпить кофе из чашки, отказавшись от одноразового стаканчика, и тому подобные активности, демонстрирующие ваше «человеческое лицо», обеспечат лояльность широкого круга людей, у которых ваше участие найдет искренний отклик.

Совет № 3. Необычная концепция заведения

Создание кофейни, которая бы выделялась среди других, – задача не из простых, учитывая что кофейни сейчас открываются чуть ли не на каждом углу. Для этого вам нужно придумать что-то совершенно уникальное. Это выгодно – и с точки зрения брендинга, и из соображений прибыльности – иметь свою фишку, заметно отличающую вас от других. Это не обязательно какие-то мега-продвинутые возможности. Живая акустическая музыка, пару столов с настольными играми или игровой автомат в стиле ретро, доска с мелом для пожеланий и творчества гостей, бук-кроссинг – подобные «изюминки» сделают место более узнаваемым и, что не менее важно, более инста-привлекательным. А снимки посетителей в инстаграм – это ваша бесплатная реклама, «сарафанное радио» наших дней.

Совет № 4. Ситема лояльности

Большинство посетителей кофеен – их постоянные клиенты. Люди, живущие и работающие поблизости, а также те, чьи ежедневные маршруты проходят рядом с заведением. База постоянных клиентов – главный актив любого бизнеса. Поэтому приверженность постоянных посетителей нужно ценить и вознаграждать.

В отличие от крупных сетевых заведений небольшие локальные кофейни редко могут позволить себе навороченные программы лояльности. Эту проблему целиком и полностью решает автоматизация кофейни. В учетной программе можно вести базу клиентов и назначать для каждого посетителя персональный дисконт, бонусные напитки или угощения за определенное количество посещений и т.д. Такие приятные поощрения заставят завсегдатаев любить ваше заведение еще больше.

Открытие и управление собственной кофейней может быть интересным и увлекательным бизнесом. Привлечение постоянных клиентов, которые среди всего разнообразия предложений выберут именно вас, и поддержка их лояльности – первоочередная задача, которая требует искреннего желания, инициативности и толики креатива.